СЦЕНАРИЙ ПРЕЗЕНТАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ

Сценарий концерта — ПРЕЗЕНТАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ

Действующие лица: Ведущий взрослый, ведущий ребенок (девочка), домовенок Кузенька (мальчик).

Выбегает Кузя с маленьким сундучком подмышкой, делает круг по залу, останавливается, хватается за голову:

-Ой, беда, беда,огорчение,

-Ой, беда-беда-огорчение…

Вед.(дев.): Ой, да это же домовенок Кузька… Здравствуй, Кузенька!

Кузя: Здравствуй, девочка!

Я бедный-несчастный, опять без дома остался.

Вед (дев.): Оставайся, Кузенька, у нас в саду.

Кузя: А у вас тепло?

Дев: Тепло!

Кузя: Ау вас светло?

Дев: Светло!

Кузя: А у вас весело?

Дев: Очень весело!

Кузя: А еще я сказки разные люблю…

Дев: А сказок у нас целый сундук (показывает на большой сундук на столе).

Давай я тебе про наш сад все-все расскажу.

В нашем доме ребятишки

И девчонки, и мальчишки

Тани, Оли, Светы, Вани.

Есть у групп свои названья

«Скворушки» и «Колобок»

«Фантазеры», »Непоседы»,

«Почемучки», »Малышок».

Как живем, во что играем

Рассказать все обещаем.

Вед (взр.): А давайте заглянем в сундучок и послушаем нашу первую сказку

(достает символ адаптации — две разного цвета детские перчатки, связанные одной веревочкой). Это «сказка-знакомство». С самых первых робких пока еще шажочков в детском саду и до уверенной поступи по школьным коридорам с нашими детьми всегда рядом педагог-психолог Светлана Ивановна.

(выходит С.И. с тремя детьми из ясельной группы)

Психолог: Кузенька, хочешь, мы с ребятами покажем тебе, как быстро и весело можно всем познакомиться. (Психолог прячется в теремок).

Малыши по очереди подходят к теремку, стучатся и спрашивают: «Кто, кто в теремочке живет?»

Психолог: — Я, Светлана Ивановна, а ты кто?

1-й малыш называет свое имя.

Психолог: — Давай, вместе жить! (малыш забегает в теремок).

К теремку подходит и стучится 2-й малыш: — Кто, кто в теремочке живет?

Психолог: Я, Светлана Ивановна

1-й малыш: Я — Миша, а ты кто?

Игра продолжается, пока все дети вместе с Кузей не окажутся в теремке.

Затем ребята прощаются с Кузей и гостями и уходят.

Вед.(взр.): Сундучок, сундучок.

Позолоченный бочок,

Расписная крышка, медная задвижка

1-2-3-4-5-

Можно сказку начинать!

Вед (взр) достает из сундука игрушку из глины.

У нас в гостях «Глиняная сказка»

Приглашаем в «Мастерскую»

Там и лепят, и рисуют.

Дети — просто молодцы,

Фантазеры и творцы.

У нас на полочках стоят

Множество игрушек в ряд

Их увидеть каждый рад.

И Андрюша, и Марина

Вылепили их из глины

Оживили, поиграли

Чудо-сказку рассказали.

Выходят несколько детей из гр.№ 3 (средний возраст) с педагогом. В руках — игрушки из глины и теста.

(Ставят их перед собой на пол.)

Воспитатель: Чтобы всех нам удивить

Тесто нам пришлось лепить…

(Инсценировка «Лепим из теста» из цикла «Расскажи стихи руками» — гр.№3)

Первым делом на доску

Насыпаем мы…(муку)

Соль, водичку добавляем

Хорошо…(перемешаем)

Возьмем теста мы немножко

И положим на …(ладошку)

Другой ручкой прикрываем

И катаем,...(разминаем)

Этот шарик, круглый бок

Он похож на…(колобок)

Мы комочек разомнем,

Лепить игрушку мы …(начнем)

Слепим, пригладим,

На полочку …(посадим)

Воспитатель: А лепим мы не только из теста, но и из пластилина, и из глины.

Посмотрите, что у нас получилось…

(Дети ставят игрушки на столики жюри и уходят)

Вед (взр.): Кузенька, оставайся у нас жить, мы и тебя научим такие игрушки делать.

А ну-ка, сундучок, сундучок,

Расскажи нам следующую сказку.

(достает из сундука цветок в горшке)

А это сказка «Экологическая».

Выходят дети (младший возраст) с воспитателем. В руках — гиацинты.

На фартучках — условные знаки — у каждого ребеночка — свой.

Восп: Любуйтесь цветами, не рвите.

Для красоты вы их сохраните.

Вьются пчелы над петуньей синей,

Голубь набирает высоту,

Человек становится красивей,

Если рядом видит красоту.

(Экологическая сказка «Жил-был росточек»)

Воспитатель: Жил-был росточек.

Поселился он в горшочке.

1 реб Для росточка эту землю

Мы старались, берегли

Потому что все росточки

Вырастают из земли.

2 реб: Мы его не обижали

Поливали через день

Знаем, знаем, да, да, да,

Что ему нужна вода.

3 реб.: А еще рыхлили землю,

Чтоб дышали корешки.

4 реб.:И старались непременно,
Чтоб в тепле росли ростки.

5 реб.: Солнце — самый главный друг

Знают все цветы вокруг

Вместе с солнышком растут

Людям радость создают.

6 реб.: С любовью и лаской его мы растили

В красивый горшочек его посадили

Шептали ему мы слова доброты

И вот распустились сегодня цветы.

(дарят членам жюри и гостям цветы)

Вед. (дев.): Дерево, трава, цветок и птица

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни.

Танец «Не рвите цветы»(4 группа — подготовительная.)

Вед (взр.): Снова открываем сундучок, позолоченный бочок…

(достает театральную куклу)

На очереди-театральная сказка

Наши дети очень любят театр играть в театр. У нас есть разные виды театров, ребята сами с помощью родителей и воспитателей готовят афиши, костюмы, представления…

Вед (дев.): Сказка рядом с нами где-то

Дружим с ней зимой и летом.

А для сказок есть поделки

Все игрушки-самоделки.

Сказку можем рассказать

И малышкам показать.

Вед.(взр.):А сегодня у нас в гостях-«Семейный театр».

(выступление родителя с ребенком с марионетками)

Вед (взр): Открывайся, сундучок, позолоченный бочок…

(достает детский рисунок) У нас в гостях «Сказка о красках»

(входят дети старшей группы)

Игра «Нарисуем лошадь вместе»( на мольберт, 1-й ребенок рисует голову, 2-й –туловище, 3-й — передние ноги, 4-й — задние ноги, 5-й — хвост, 6-й — все остальное. Кузя и дев-вед тоже играют.) Затем Кузя снимает с мольберта рисунок, держит его перед собой и читает стихотворение.

Полдня рисовал я красавца коня.

И все за рисунок хвалили меня.

Сначала мне мама сказала словечко:

— Чудесная, Мишенька, вышла овечка.

Но с тем же рисунком я к папе пришел.

И папа сказал мне: — Отличный козел!

Потом похвалила малышка-сестренка:

-Ты очень хорошего сделал котенка.

И братец мой старший меня похвалил.

Зевнул и сказал: — Неплохой крокодил.

Вед(взр.): Наши ребята рисуют просто замечательно, участвуют в различных конкурсах детского рисунка и даже побеждают, получают грамоты и дипломы, а самое главное — огромное удовольствие от самого процесса рисования.

А нас уже торопит следующая сказка – экономическая (достает из сундука шоколадную монетку)

Вед (взр): Кузенька, а ты знаешь, что такое экономика?

Кузя: Нет!!!

Вед (взр): А наши ребята играют в экономику, устраивают аукционы, подсчитывают семейный бюджет, придумывают рекламу.

Сегодня они расскажут тебе о рекламе и о том, всегда ли реклама соответствует качеству товара, всегда ли ей нужно верить.

Инсценировка «Как старик корову продавал».(гр.№4)

Взр: Ну-ка дальше, сундучок, позолоченный бочок, покажи-ка нам следующую сказку.

(достает игрушку с большим красным языком)

Сказка «Логопедическая»

Выходит мальчик в военной кепке и читает слова как речёвку — за ним отряд ребят с логопедом Вознюк Т.Н.: Мы шагаем дружно в ряд

Раз-два, раз-два,

На занятье для ребят

Раз-два, раз-два.

(выстраиваются в шеренгу, Т.Н. берет в руки игрушку)

Девочка: На занятье к логопеду аж вприпрыжку я бегу

Я Татьяне Николаевне показать язык могу (показывает язык)

Мальчик в кепке:

Р-Равняйсь! Смирно!

Т.Н.: Мы все вместе по-порядку дружно делаем зарядку

Не ногами, не руками, а своими язычками.

(передает игрушку)

Дети показывают артикуляционную гимнастику и на язычке игрушки.

Т.Н.: 1. Язык широкий положи

И спокойным удержи

2. На крылечке полежал

На качели побежал.

3. Язык широкий положи

А края приподними

Чашку в рот мы занесем

Ее бока к зубам прижмем.

4. Едем-едем на лошадке

По дорожке гладкой-гладкой.

Реб: Депутату и певцу быть картавым не к лицу.

Не давай хлеб пародистам – Говорить учись ты чисто.

Т.Н.: Рассказать чистоговорку потрудней, чем влезть на горку.

(Дети по очереди, передавая игрушку в обратном направлении говорят чистоговорки)

1реб.: ра-ра-ра-мы поймали комара

2 реб.: бра-бро-бру-бры-приходили к нам бобры

3 реб.: пра-про-пру-пры- становитесь для игры

4 реб.: скра-скро-скру-скры- раскрути-ка ты ковры.

Мальчик в кепке: Должен каждый офицер

Говорить отлично «Р»

Ведь иначе он солдат

Не построит в ровный ряд!

Командует: Равняйсь! Смирно! Шагом марш!

Вед. достает из сундучка избушку на курьих ножках .

Кузька: Ой, это как страшно! Это домик бабы Яги!

Вед: На очереди «Страшная сказка»

Входит психолог с детьми старшей группы (1-й ряд девочки с рисунками и кисточками в руках, 2-й ряд - мальчики).

Психолог: Да, Кузенька, действительно, так много бывает страшного и в сказках и в жизни (дети по очереди поднимают свои рисунки вверх, показывая и называя: — Привидение, — Баба-Яга, — Злая собака, — Глаза в темноте, — Серый волк).

А мы, Кузенька, покажем тебе как их можно сделать нестрашными.

Мальчики, психолог, Кузенька и девочка-ведущая встают в круг, окружая девочек с рисунками. Девочки присаживаются на корточки и имитируют рисование. Все, кто стоят в кругу громко произносят кричалочку

Страх, страшилка.

Брысь, брысь, брысь

И в смешинку превратись.

Затем круг размыкается и девочки показывают рисунки измененные на нестрашные.

Психолог: Ну, что, Кузенька теперь тебе нестрашно?

Кузя: Нет, теперь весело.

Взр: (достает из сундучка пару туфель): При чем здесь эти башмачки?

Вед (дев): Очень просто догадаться

Нужно музыки дождаться

Звонко туфельки стучат

Танцевать зовут ребят.

Взр: Знаешь, Кузенька, в нашем саду ребята танцуют разные танцы — и польки, и мазурки, и спортивные. А еще мальчики и девочки любят разные танцы и часто делают друг другу сюрпризы. Сейчас мы сможем увидеть танец мальчиков «Богатырская сила» и танец девочек «С ленточками».

(старше подготовительная группа №2)

Далее из сундучка ведущий достает кубик с витаминами.

Вед (взр.): Что это такое?

Вед (дев.): Знаю, знаю, это витаминный кубик.

Витаминка, витаминка

Ты — здоровья половинка

Будь здоров и не скучай

Пей из трав целебный чай.

(Входит медицинская сестра с подносом травяного чая, угощает гостей)

Вед (взр.): Какой-то скучный этот кубик…

Вед (реб) : Сейчас будет весело!

(она машет рукой, прибегают ребята и «оживляют» кубик, прикрепляя к нему карточки с продуктами и витаминами).

В это время двое детей поют песенки о витаминах.

Никогда не унываем и улыбка на лице

Потому что принимаем витамины А.В,С. и т.д.

Вед: последний раз заглянем в сундучок (достает большую связку баранок).

Выходит педагог по народной культуре (Елена Николаевна) с самоваром и с ребятами (все в народных костюмах с народными музыкальными инструментами)

Е.Н.: В гости всех мы к нам зовем

И чайку мы всем нальем

Сверху пар и снизу пар

Вот он, русский самовар.

Дети задорно читают стихи:

1-й ребенок. Тары-бары – растобары

Выпьем чай из самовара

С сухарями, с сушками,

Со сладкими ватрушкам,

С бубликами вкусными,

С пирогами русскими!

2-й ребенок: Чай с вареньем и с лимоном,

С кренделями и поклоном

И внакладку, и вприкуску

Пейте, чай, друзья, по-русски!

Напился чаю от души

Веселись, тогда, пляши!

3-й ребенок: Мы веселые ребята,

Мы нигде не пропадем

Если надо, то станцуем,

Если надо, то споем.

4-й ребенок. Мы за чаем не скучаем,

Мы частушки сочиняем,

Частушки не случайные,

Частушки тоже «Чайные».

Дети играют на музыкальных инструментах и поют частушки.

На столе у вас пирог,
Сладкие ватрушки

Пропоем мы под чаек

Чайные частушки!

Мы на чайных посиделках

очень рады побывать

Только вы не забывайте

чай нам чаще подливать.

Не надо чая много пить,

милые подружки,

А то от чая в животе

заквакают лягушки!

Лучше доктора любого

лечит скуку и тоску

Чашка вкусного, крутого

самоварного чайку!

В пляске не жалей ботинки,

Предлагай-ка чай друзьям

Если в чае есть чаинки,

Значит письма пишут нам.

Подавай мне чашку чая.

Ведь люблю я русский чай.

В чае я души не чаю.

Наливай горячий чай!

Вед.: Ну, что, Кузенька, остаешься у нас жить?

Кузька: Мне понравилось у вас! Остаюсь навсегда!

Вед.: Кузенька, зови всех на заключительную песню!

(входят дети с педагогами и встают на песню)

Поют песню все вместе и педагоги, и дети.

На подносе педагог приносит петушки для ребят. Они берут и прощаются все по-разному — девочки-гимнастки делают реверанс, ребята в народных костюмах -«русский поклон», кто-то машет рукой, кто-то посылает воздушный поцелуй.

Запись опубликована в рубрике Методическая копилка. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Комментарии запрещены.