Наказывать или не наказывать?

Ребенок. «Он родился», «уже улыбается», «начал сидеть», «ходит уже» ...
Эти моменты приносят такое счастье в дом, что, кажется, что так будет всегда. Это у других проблемы с детьми, а наш будет не таким, а умным, послушным, и мы всегда будем любить его и понимать, и нам не придется его наказывать. Но ребенок растет и вносит свои коррективы в эту идеальную картинку. То он не хочет убирать игрушки, то с улицы домой не затащишь, то в магазине истерику устроил... Что делать? Наказать немедленно или может это возрастное и само пройдет? А если наказать, то как?

Есть несколько правил, которые помогут наладить и поддержать бесконфликтную дисциплину.

1. Наказание не должно вредить здоровью — ни физическому, ни психическому. Более того, по идее, наказание должно быть полезным, не так ли? Никто не спорит, Однако наказывающий забывает подумать...

2. Если есть сомнения, наказывать или не наказывать, НЕ НАКАЗЫВАЙТЕ. Даже если уже поняли, что обычно слишком мягки, доверчивы и нерешительны. Никакой «профилактики», никаких наказаний «на всякий случай»!

3. За один раз — одно. Даже если проступков совершено сразу необозримое множество, наказание может быть суровым, но только одно, за всё сразу, а не поодиночке — за каждый. Салат из наказаний — блюдо не для детской души!

Наказание — не за счёт любви, чтобы не случилось, не лишайте ребёнка заслуженной похвалы и награды.

4. Сроки давности. Лучше не наказывать, чем наказывать запоздало. Иные чересчур последовательные воспитатели ругают и наказывают детей за проступки, обнаруженные через месяц, а то и год (что-то испортил, стащил, напакостил), забывая, что даже в суровых взрослых законах принимается во внимание срок давности правонарушения. Риск внушить ребёнку мысль о возможной безнаказанности не так страшен, как риск задержки душевного развития.

5. Наказан — прощен, инцидент исчерпан. Страница перевёрнута, как ни в чем не бывало. О старых грехах ни слова. Не мешайте начинать жизнь сначала!

6. Без унижения. Что бы ни было, какая бы ни была вина, наказание не должно восприниматься ребенком как торжество нашей силы над его слабостью, как унижение. Если ребенок считает, что мы несправедливы, наказание содействует только в обратную сторону!

7. Ребенок не должен бояться наказания. Не наказания он должен бояться, не гнева нашего, а огорчения... При дефиците любви становится наказанием сама жизнь, и тогда наказание ищется как последний шанс на любовь.

Запись опубликована в рубрике Родителям с метками . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*